Главная Об авторе Сколько надо занятий Чем я отличаюсь от учителей Примеры занятий Почему некоторые дети попадают в графу «дисграфия» Школьные проблемы Статьи Ссылки

Чем я отличаюсь от "классических" учителей?

Главное, чем отличаюсь от "классических" учителей, заключается в том, что я не заставляю ученика учить правила. Это, на мой взгляд, иногда бессмысленно или даже вредно. Порой получается, что ребёнок правила знает назубок, а применять их не может. Моя задача заключается в том, чтобы ребёнок начал действовать по правилам, то есть освоил навыки грамотного письма.

Навык – это автоматизированное действие, лёгкое, быстрое, но не обязательно правильное, чтобы это действие было правильным, его нужно организовывать особым способом, а не пускать на самотёк. Можно сказать, что навык – это правильная привычка, выработанная у ученика при содействии взрослого. Например, взрослый правильно учит ребёнка действовать при тренировке навыков письма, а ученик привыкает правильно списывать, проверять написанное, всегда применяет нужное правило и так далее – это и есть навык-привычка. Но навык может складываться стихийно и не обязательно правильно, тогда это будет привычка, не приводящая к успеху.

Вместо того чтобы заставлять ученика заучивать правила, лучше сформировать у него правильные речевые и письменные действия. Обучить действиям гораздо труднее, чем правилам, но зато и пользы больше. Что толку в прекрасном знании правил, если ребёнок не привык их применять или применяет невпопад? Для правильного формирования навыков я разработал особые алгоритмы правильных действий для тренировки общим доорфографическим и орфографическим навыкам – навыкам списывания, письма под диктовку, проверки, орфографического анализа, работы над ошибками и другие. Есть и алгоритмы обучения специальным навыкам на каждое отдельное правило. Принцип моей работы сводится к тому, что я обучаю детей и взрослых правильным действиям на письме и довожу эти действия до автоматизма, то есть формирую навыки правильного грамотного письма.

Прежде всего, формирую общие навыки письма, для того чтобы ученику было легче ориентироваться в правилах орфографии и пунктуации. Далее начинаю формировать навыки действий на каждое правило отдельно. Порой приходится переучивать ребёнка. Особенно трудно переучивать вредные привычки, которые формируются в школе. Вместо вредных привычек на письме, приходится формировать полезные привычки-навыки.

Кроме создания правильных алгоритмов, учитываю особенности ведущего врождённого восприятия (подробно смотри раздел «Почему дети попадают в графу «дисграфия»). Так, детей с ведущим правополушарным восприятием лучше обучать вначале отдельным элементам, а потом складывать их в определённую последовательность. А вот детей с ведущим левополушарным восприятием лучше обучать вначале всей последовательности действий и лишь потом отрабатывать отдельные элементы, которые не вписались в общий алгоритм.

Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz