Главная Об авторе Сколько надо занятий Чем я отличаюсь от учителей Примеры занятий Почему некоторые дети попадают в графу «дисграфия» Школьные проблемы Статьи Ссылки

Сколько надо занятий?

Как правило, я занимаюсь с самыми трудными случаями, именно тогда, когда от детей отказываются учителя и репетиторы или когда дети доведены до невроза своими неуспехами. Сразу хочу предупредить, что я не волшебник и за десять занятий никого не сделаю грамотным, за такой срок могу восполнить пробелы по некоторым темам или сформировать определённый устойчивый навык, работающий на общую грамотность, например, навык орфографического анализа, но и это при условии, что ребёнок сам хочет справиться со своими проблемами.

Чтобы сформировать чувство языка, при котором ученик осознанно владеет языком и правилами грамотного письма, необходимо достаточное время, порой от нескольких учебных четвертей до нескольких лет. (смотри раздел «Примеры занятий») Но главное правило таково: чем раньше начинаем правильно учить, тем меньше времени тратится на переучивание. В начальной школе у ребёнка можно сформировать общие навыки грамотного письма в течение нескольких четвертей, а вот в средней школе на это же уйдёт гораздо больше времени.

Главная беда школы заключается в том, что она способствует формированию вредных привычек на письме. И если такие вредные привычки сформировались к пятому классу, то всё последующее обучение будет идти по принципу: «не в коня корм», ведь все новые изучаемые правила будут «проваливаться в яму», вырытую вредными привычками, а от этого будет только увеличиваться хаос в голове ученика.

Мне приходилось работать с разными проблемами, и самые краткосрочные примеры в моей практике связаны с восполнением пробелов по отдельным темам. Есть такие же краткосрочные случаи и в начальной школе, когда ребёнка ещё не задавила школа или не сформировала у него неправильные и вредные привычки. Вот тогда можно быстро помочь ребёнку.

Больше всего уходит времени в работе с детьми именно на то, чтобы сломать старые вредные привычки и сформировать новые. Учить сразу правильно – всегда легко, а переучивать – очень трудно. Уходит время и на то, чтобы найти подходящую мотивацию в каждом конкретном случае. Много сил уходит на установление и поддержание контакта, на эмоциональную поддержку тех, кто разочаровался в себе или возненавидел русский язык и всё, что с ним связано.

Бывают случаи, когда я вынужден прекращать занятия, так и не подняв ребёнка хотя бы до четвёрки. Так бывает, когда ребёнку достаточно тройки, чтобы от него отстали в школе и дома. Но бывали случаи, когда приходилось расставаться с ребёнком из-за того, что ребёнок совершенно не хотел заниматься и совершать хоть какие-то усилия, потому что в семье для него не создавали правильного поддерживающего мотивирования, а только требовали немедленных успехов, будто бы ребёнок - это компьютер, который можно за один вечер настроить.

Иногда бывает очень грустно, когда сталкиваешься с родителями, которые ждут таких результатов, какие они привыкли ждать от мастера по наладке холодильника или компьютера. Я не ремесленник, а дети не машины. А русский язык не программа «WORD», которую можно установить с диска в компьютер в течение нескольких минут. Главная задача, которую я ставлю перед собой, занимаясь с детьми и взрослыми, это задача развить и сформировать чувство языка, раскрыть для ученика законы и принципы языка. Если ученик ухватывает эти принципы и законы, если у него появляется чувство языка и он знает, что надо делать, то моя помощь может на этом закончиться, и дальше он сможет изучать правила языка уже самостоятельно. Конечно, есть особая специфика в подготовке к ЕГЭ и ГИА, и вот здесь я также помогаю ребёнку.

Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz